33 '2011 . 9.
Cкачать
этот номер полностью: Читать:
|
РОССИЯ Борьба рабочих Летом 2010 года в России состоялся ряд забастовок на промышленных предприятиях и на транспорте с требованием погашения долгов по заработной плате. Если годом раньше рабочие зачастую были вынуждены прекращать забастовку, ничего не добившись, то в этом году ситуация изменилась. В целом ряде случаев уже на третий-четвертый день забастовки руководство предприятия вступало в переговоры с бастующими и, как правило, соглашалось выполнить это требование рабочих. В мае добились выплаты долгов по заработной плате рабочие Лобвинского лесопромышленного комбината в Свердловской области. В июле строительным рабочим газокомпрессорной станции газопровода Сахалин-Владивосток, а также рабочим завода «Томский подшипник» удалось добиться погашения долгов по заработной плате путем забастовочной борьбы. 25 июня начали сидячую забастовку рабочие Красноярского завода комбайнов, а чуть позднее прошла забастовка литейщиков Чебоксарского агрегатного завода с тем же требованием. Оба предприятия входят в холдинг «Тракторные заводы». В первую неделю июля задолженность по заработной плате на всех заводах холдинга была выплачена. На российских автозаводах «Фольксваген», «УАЗ» и «АвтоВАЗ» в летний период прошли короткие забастовки, вызванные недопустимо высокой температурой в цехах. Рабочие потребовали от руководства соблюдения правил техники безопасности, требующих ежечасных перерывов в случае повышения температуры воздуха в цехе выше 25 градусов. Летом бастовали учителя города Ульяновска. Причиной их протеста явилось решение властей о закрытии пяти школ города. В результате протеста удалось отстоять две школы от закрытия. Именно учителя этих двух школ явились инициаторами протеста и довели протест до положительного результата. 14 мая шахтеры города Междуреченска в Кузбассе вместе со своими семьями перекрыли железную дорогу и заблокировали движение поездов. Причиной забастовки стали опасные для жизни условия труда, гибель значительного числа шахтеров и низкий уровень заработной платы. На подавление волнений шахтеров буржуазные власти направили значительные силы ОМОН (карателей) из центральных регионов России. В результате столкновений несколько шахтеров были арестованы. Однако решительные действия шахтеров позволили фактически одержать победу. Эти волнения стали достоянием широкой гласности по всей стране и примером для всех рабочих России в борьбе за свои жизненные интересы. В ответ на решительную борьбу рабочих буржуазия отвечает репрессиями и ужесточением действующих законов. В последнее время принят или рассматривается целый пакет законов прямо направленных на подавление рабочего движения. Наиболее заслуживает внимания закон о безопасности на транспорте. С помощью этого закона господствующая буржуазия стремится подорвать борьбу транспортников, поставив ее вне закона. Согласно этому закону железнодорожникам теперь запрещено бастовать. За отказ от работы на железнодорожном транспорте теперь предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы. В случае, если этот отказ от работы «повлечет большой материальный ущерб или причинение вреда здоровью людей», срок лишения свободы увеличивается до 5-7 лет. Подобным образом буржуазия пытается запугать рабочих транспортной сферы и заставить их отказаться от борьбы за свои жизненные интересы и права. Этот закон является закономерной реакцией буржуазии на массовые протесты работников железных дорог. Отмечен всплеск протестов водителей городских автобусов, электротранспорта, маршрутных такси буквально на всей территории страны. Уголовная ответственность теперь предусмотрена законом за перекрытие автомагистралей и железных дорог. Это называется «воспрепятствованием работе транспорта». Эта мера явилась ответом буржуазии на события в Междуреченске, в Пикалево Ленинградской области и ряде других мест. Перекрытие дорог в ходе акций протеста и забастовок всегда являлось очень действенной формой социальной и классовой борьбы рабочих. Рабочим не следует бояться новых буржуазных репрессивных законов. Принятие таких законов лишь подчеркивает шаткость положения господствующего класса, неуверенность и страх капиталистов перед борьбой организованных рабочих. По материалам газеты «Садовое кольцо. Москва» №4, 2010 год |
|