Пролетарская газета 
    Интернет-версия

№12 '2001 г.

Содержание:

1. Всем! Всем! Всем! и Ни шагу назад!

2. Сила пролетариата - в единстве

3. Фашистский порядок

4. Классовая месть

5. Энвер Ходжа. Хрущёвцы: Воспоминания

 

 Cкачать этот номер полностью: 
word.doc    word.zip    htm.zip

Читать:
предыдущий №    следующий №
свежий номер

 

ГЛАВНАЯ

НОМЕРА

НОВОСТИ

ЛИСТОВКИ

ИЗДАНИЯ

КОНТАКТЫ

   

    Религия имеет социальные корни, то есть - порождена ненормальными общественными условиями жизни людей.

ЕМЕЛЬЯН
ЯРОСЛАВСКИЙ

    Родился в Чите в семье ссыльного учителя. Трудиться начал с 9 лет. В 1898 году двадцатилетним юношей встал на революционный путь.
    По заданию партии большевиков он вёл революционную работу в Сибири, Петербурге, Одессе, Москве, Туле, Нижнем Новгороде, Ярославле, Екатеринославе. С 1903 года - на нелегальном положении. Несколько раз подвергался арестам. В 1907 году за революционную деятельность осуждён на 7 лет каторги. После отбытия срока сослан в Якутск, где пробыл до весны 1917 года.
    Ярославский был одним из организаторов Красной Гвардии и Красной Армии. После победы пролетарской Революции занимал ряд высоких руководящих постов в партии большевиков и в органах Советской власти.
    После революции Ярославский вёл большую научно-атеистическую работу. По его инициативе в Москве был создан Центральный музей истории религии.
    В своих научных трудах Ярославский доказательно раскрывает реакционную политическую роль и антинародность идеологии различных религий и церквей - православной, иудейской, католической и других.
    В годы Гражданской войны Ярославский неоднократно выступал с разоблачением церковной верхушки, которая вместе с контрреволюционными силами активно боролась против власти рабочих и крестьян. В частности, он раскрыл суть тихоновщины - контрреволюционного заговора врагов Советской власти, возглавлявшегося патриархом православной церкви Тихоном и церковным собором.
    После разгрома белогвардейщины и интервентов часть религиозных организаций стала лояльно относиться к Советской власти. Это было тут же учтено партией большевиков и Советским государством.
    Партия всегда требовала, чтобы пропаганда атеизма не оскорбляла религиозных чувств верующих, а убеждала их в несостоятельности религии, чтобы критика религии не была абстрактной и была подчинена задачам классовой борьбы пролетариата.
    «Нам не всё равно, - писал Ярославский в 1927 году, - призывает ли глава церкви к погромам, к сопротивлению, к борьбе с Советской властью, или он призывает исполнять все законы Советского государства».

Гостевая книга

Форум

   

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz