Пролетарская газета 
    Интернет-версия

№22 '2004 г.

Содержание:

1. Всем! Всем! Всем!

2. Империалистическая суть глобализации и неоднозначность классовой ориентации внутри антиглобалистского движения

3. Россия

4. Латвия

5. Латинская Америка

6. Энвер Ходжа. Хрущёвцы: Воспоминания

 

 Cкачать этот номер полностью: 
word.doc    word.zip    htm.zip

Читать:
предыдущий №    следующий №
свежий номер

 

ГЛАВНАЯ

НОМЕРА

НОВОСТИ

ЛИСТОВКИ

ИЗДАНИЯ

КОНТАКТЫ

   

ЛАТВИЯ

ЖИЗНЬ УЧИТ

    В конце ноября 2003 года в городе Елгава прошла забастовка водителей общественного транспорта. На линии не вышли все городские автобусы и «маршрутки». Забастовка рабочих - явление редкое в современной Латвии. Но, пожалуй, особого внимания заслуживают требования к городским властям со стороны водителей.
    В недавние годы разгула мелкобуржуазной стихии охмурённые буржуазной пропагандой и утратившие классовое чутье латвийские рабочие стремились урвать в частную или групповую собственность государственные («ничейные») средства производства, на которых они работали. Наибольшую активность в этой растащиловке проявляли именно рабочие городского транспорта. В мелкобуржуазном угаре рабочие наивно полагали, что, приобретя в собственность или аренду автобусы и «маршрутки», они станут полностью распоряжаться доходами от пассажирских перевозок. Понятие «распоряжаться» каждый из них понимал однозначно - «наживаться». О каких-либо значительных накладных или непредвиденных расходах никто из них в тот период задумываться не желал. Администрация автопарка и городские власти не препятствовали приватизационной лихорадке водителей. Они-то прекрасно понимали, что в этом случае зависимость водителей от их диктата не ослабнет, а ещё более возрастёт.
    Вскоре горе-приватизаторы на собственной шкуре ощутили, что ремонт, запчасти, горючее и налоги стоят немалых денег. Если раньше всё это обеспечивалось автопарком, то сейчас эти затраты приходится оплачивать каждому водителю из собственного кармана, то есть за счёт получаемых трудовых доходов. По мере износа техники эти затраты закономерно будут возрастать.
    Администрация автопарка, сняв теперь с себя ответственность за перевозки и содержание автотранспорта, тем не менее, никуда не исчезла и не понесла никаких потерь. В чём секрет? Водители «с проснувшимся чувством хозяина» вынуждены ремонтировать и хранить «свою собственность» на территории автопарка - другой возможности у них фактически просто нет. За эту услугу они вынуждены платить администрации автопарка, то есть безбедно содержать её. Причем, платить приходится столько, сколько назначит администрация. Городские власти тоже не остались в накладе. Они стали получать «свою долю» через систему налогообложения новоявленных частников. А тут ещё в городе объявился невесть откуда взявшийся рэкет. В результате, жизнь вчерашних «рабов административно-хозяйственной системы», а ныне «свободных предпринимателей» превратилась в самый кромешный ад.
    Доведённые до отчаяния добровольные «свободные предприниматели» пошли на отчаянный шаг - объявили забастовку как обыкновенные пролетарии, у которых за душой ничего нет, кроме «собственных цепей». Забастовщики выдвинули администрации и властям требование принять их снова на работу в автопарк на правах обыкновенных наёмных рабочих. Городская власть и администрация не прореагировали на требования бунтовщиков, чтобы, видимо, дать возможность неудавшимся мелким «бизнесменам-хапугам» глубже прочувствовать безысходность своего положения. Более того, хозяева примерно наказали «зачинщиков беспорядков», демонстрируя тем самым своё всесилие. Затем часть рядовых забастовщиков была принята обратно на работу в автопарк, но на самых жёстких кабальных условиях. Господа восторжествовали, а вчерашние «свободные предприниматели» из рядов рабочих вынуждены были униженно благодарить господ за милостиво брошенную им кость.
    Как можно расценить забастовку латвийских рабочих? Как первый шаг к классовому прозрению? или Как покорное возвращение в стойло порезвившейся на воле и оголодавшей рабочей скотины?
    Историческая практика свидетельствует, что буржуазная власть восторжествовала рано. Такие уроки для рабочих не проходят даром. Есть уверенность, что они больше никогда не клюнут на фальшивку о «свободном трудовом предпринимательстве», но и покорными рабами буржуазных хозяев они тоже безропотно не согласятся быть - этот урок они уже проходили в годы господства советских социал-империалистов.
    Сама логика жизни подсказывает, что достойная жизнь для рабочего человека возможна только в обществе, где:
    - все средства производства находятся в общественной собственности,
    - политическая власть находится в руках рабочего класса,
    - администрация любого уровня, включая правительство страны, является не более чем исполнителем воли рабочего класса. Когда любое нарушение воли рабочего класса со стороны исполнительных органов или их представителей является неотвратимо наказуемым.
    Это общество называется обществом диктатуры пролетариата.
    Такова ближайшая историческая перспектива прогрессивного развития общества во всех странах мира.

Клуб рабочих-марксистов Латвии «Орион»

Гостевая книга

Форум

   

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz