Церковники РПЦ - русской Православной церкви - и буржуазия России пытаются совершить акт надругательства над памятью и могилами Советских воинов, ценой своих жизней защитивших народы России, СССР, многих стран мира от фашистского порабощения в годы Второй Мировой войны!
Церковники и буржуазия России пытаются осквернить могилы защитников Сталинграда на Мамаевом Кургане!
Администрация Волгограда удовлетворила притязания русской Православной церкви о строительстве православной церкви «Храм всех святых» на Мамаевом Кургане на территории Памятника-ансамбля «Героям сталинградской битвы» (Постановление № 900 от 23.07.1999 года). Попы намереваются воздвигнуть церковь фактически непосредственно на могилах наших отцов, павших в боях за освобождение Сталинграда от поганого фашистского зверья в годы Великой Отечественной войны и захороненных у стен Сталинграда на Мамаевом Кургане.
Администрация Волгограда выделила в бессрочное пользование церковникам для этой цели земельный участок на Мамаевом Кургане в 6174 квадратных метра (Постановление № 1138 от 09.09.1999 года), то есть церковь фактически приватизировала часть братской могилы наших героев-отцов.
Не попы захоронены в этих могилах на Мамаевом Кургане, а наши отцы. Не православную веру и РПЦ защищали наши отцы-герои от нашествия фашистских оккупантов, а социалистические завоевания 1917 года, независимость и суверенитет социалистической Родины. Подавляющее большинство защитников Сталинграда были атеистами, а среди верующих бойцов Красной Армии были представители разных религий. Но все они были верными сынами Союза Советских Социалистических Республик и защищали они Сталинград! По воле и на средства всего населения СССР на Мамаевом Кургане построен Мемориальный Комплекс в память об историческом подвиге защитников Сталинграда. Патриоты пролетарского движения «Трудовой Сталинград» убедительно доказали и своевременно довели до сведения российских властей, что в результате строительства на Мамаевом Кургане церкви возникнет реальная опасность постепенного разрушения Мемориального Комплекса из-за почвенных подвижек. Эти доводы хорошо известны РПЦ и администрации Волгограда.
В соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР № 1327 от 30.08.1968 года, подтверждённым указом президента России № 170 от 29.02.1995 года, этот надмогильный памятник героическим защитникам Сталинграда имеет государственный статус.
Следовательно, эти самовольные решения и действия администрации Волгограда и министерских структур юридически необходимо квалифицировать как противоправные, преступные.
В силу указанных причин факт строительства церкви на могиле наших отцов на Мамаевом Кургане мы расцениваем как попытку осквернить могилы героических защитников Сталинграда, как кощунство над памятью о всех борцах-антифашистах в нашей стране и за рубежом, которые ценой своих жизней защитили в годы Второй Мировой войны многие народы мира от фашистского ига!
Кроме того, строительство православной церкви на Мамаевом Кургане является откровенным надругательством над религиозными чувствами захороненных здесь героев, которые исповедовали другие религии.
Строительство православной церкви на костях защитников Сталинграда преследует единственную цель - установление диктата откровенно реакционной сейчас религии над сознанием народных масс.
Требуем:
1. Перенести строительство церкви «Храм всех святых» на другой участок вне территории Мамаева Кургана.
2. Выделить из бюджета города и страны средства для ремонта Мемориального Комплекса в честь защитников Сталинграда и поддержания его в надлежащем порядке.
3. Привлечь к уголовной ответственности виновных лиц на основании изложенных выше фактов.
Обращаемся ко всем честным людям с призывом помочь защитить от надругательства светлую память о героях, погибших в тяжёлой борьбе с фашистским зверьём в годы Второй Мировой войны!
Помочь защитить от осквернения святые могилы героических защитников Сталинграда, которые ценой своих жизней остановили фашистскую нечисть, создали перелом в ходе Великой Отечественной войны и открыли путь к Победе над кровавой фашистской бандой!
Адреса для протеста:
1) 103132, Россия, Москва, Старая площадь, дом 4. Президенту Российской Федерации Путину;
2) 103793, Россия, ГСП, Москва, улица Большая Дмитровка, дом 15-А. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральному прокурору;
3) 400131, Россия, Волгоград, улица Володарского, дом 5. Администрация Волгограда;
4) 400098, Россия, Волгоград, проспект имени Ленина, дом 9. Администрация Волгоградской области.
В борьбе различных идеологий, включая религию, есть только две основополагающие «партии» - МАТЕРИАЛИЗМ и ИДЕАЛИЗМ.
Борьба вокруг строительства церкви «Храм всех святых» на Мамаевом Кургане, на братской могиле защитников Сталинграда является не частным делом и не случайностью.
Острота этой борьбы объясняется принципиальной борьбой двух идеологий, претендующих на господствующее положение в государстве и обществе.
Сталинград вошёл во Всемирную историю как форпост СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО государства, где были остановлены и разгромлены значительные вражеские полчища в небывалой по масштабам военной операции, создавшей перелом в ходе Великой Отечественной войны и открывшей путь к Победе над фашистским зверьём. На входе в Пантеон Славы павших защитников Сталинграда написано и графически показано под каким именем и под какой идеологией сражались защитники Сталинграда.
Мамаев Курган сегодня, наверное, - единственное место в России, где звучит голос: «За нашу Советскую Родину!» и где на знамени написано: «Под руководством Коммунистической партии вперёд, к победе!». Это слышат и видят десятки тысяч посетителей Мемориального Комплекса на Мамаевом Кургане - сталинградцев и гостей Сталинграда.
Ни в названии храма «Всех святых», ни в его оформлении нет ничего, что отражало бы подвиг защитников Сталинграда. Храм не является часовней или монастырём по уходу за кладбищем. Храм является центром религиозной пропаганды, своего рода «Домом религиозного просвещения» по типу «Дома политического просвещения» при хрущёвско-брежневской КПСС.
Вот почему борьба РПЦ за место под храм непосредственно на Мамаевом Кургане, а не около Мамаева Кургана, носила и продолжает носить такой острый характер. Церковь спешит занять место на освободившемся идеологическом поле поверженной КПСС.
Воинствующие богословы, добивающиеся строительства храма «Всех святых» непосредственно на Мамаевом Кургане, стремятся заглушить призыв «За нашу Советскую Родину» и заменить его другим «За Русь православную!». Тем самым они пытаются вытеснить из сознания угнетённых масс мысль о возможности самим устраивать свою жизнь, без эксплуататоров и паразитов.
Не о памяти погибших за Сталинград воинов Красной Армии пекутся церковники! Они ведут борьбу за корыстные интересы властвующего ныне класса угнетателей и преследуют свои шкурные интересы, борясь за идеологическое господство.
Выше церковного креста ничего не должно быть! Однако это примитивное притязание сегодня повисает в воздухе пустой трескотнёй. Всё равно не воздвигнут церковь выше Останкинской телевизионной башни, и уж тем более им не дотянуться до космических станций, куда поднялась сегодня «мирская суета».
Значит, не в этом суть непомерных амбиций церковников на Мамаевом Кургане!
Логика борьбы различных сил в классовом обществе и стремление русской Православной церкви к идеологическому господству будут неизбежно толкать РПЦ на более существенное вмешательство в управление государством и обществом. Это наглядно подтвердила прошедшая в начале ноября 1999 года духовная Конференция, организованная Волгоградской епархией РПЦ и движением «Волгоградский русский народный собор».
В первую очередь - проникновение церковников в учебные заведения и особенно в школы под видом благороднейших воспитателей-наставников и с целью навязывания реакционных религиозных догм подрастающему поколению. Подобное вмешательство церкви однозначно приведёт к понижению образовательного уровня молодёжи. Но это выгодно для церковников и буржуазии - ведь необразованным угнетённым народом управлять тем более легче и безопаснее, так как определять идеологию вправе будут только церковники - идеологи капитала.
Именно эта цель и эта суть легла в основу вступительного слова при открытии Конференции архиепископа Волгоградского Германа. Своё выступление он закончил пожеланием запретить атеизм.
Основной докладчик, митрополит Владыка Кирилл, рекомендовал в беседах мирян с кандидатами в депутаты ставить им мировоззренческие вопросы и выяснять какой они «духовной веры», то есть церковники пытаются поставить заслон для выдвижения во властные структуры атеистов-материалистов и уж тем более марксистов. Он особо подчеркнул, что идеология должна обслуживать власть. Иными словами церковники упорно ратовали за то, чтобы на своём поприще отбросить наше общество далеко назад, к церковному мракобесию феодальных времён. Разумеется, церковники категорически отвергают разделение нравственности и морали по классовому признаку, то есть на мораль буржуазную и мораль пролетарскую. Они насаждают лишь одну мораль - мораль церковную, навязывая православную мораль в качестве панацеи от всех невзгод.
Правда, в отношении «панацеи» практические потуги попов порою просто смехотворны.
Так, 20 марта 2001 года телевизионная программа «Вести» показала кадры, как попы с участием дорожной милиции кропили святой водой в городе Иваново аварийно-опасный участок автодорожной трассы, чтобы сделать его безаварийным. Следуя этой смехотворной логике, можно рекомендовать правительству массово сократить штаты дорожной милиции за их ненадобностью после кропления святой водой автомобильных дорог России. Более того, эту тенденцию необходимо развивать в отношении всех карательных и им подобных структур.
Кровавая многолетняя война в Чечне тоже, получается, является результатом лености, бездарности и безбожности властей России. В соответствии с подобной логикой церковников необходимо было облететь территорию Чечни какому-нибудь авторитетному священнослужителю с соответствующей иконой и - террористы разбежались бы в страхе перед святой силой. Но кровь невинных людей льётся в Чечне до сих пор! Подобные небылицы глашатаи церковников пытаются распространять о Великой Отечественной войне, чтобы через это враньё примазаться к величайшему подвигу Советского народа.
Среди погибших защитников Сталинграда есть представители разных национальностей и религий, значительная часть - атеисты, а вот попов среди погибших нет. Зато в ранг «святого» в РПЦ возведён кровавый царь Николай II, непосредственно виновный в убийстве более тысячи мирных рабочих, их жён и детей перед царским дворцом 9 января 1905 года, в массовом уничтожении населения угнетённых окраин, в развязывании позорной захватнической русско-японской войны и во многих других преступлениях. Не зря народная молва окрестила Николая II кровавым! Все эти чудовищные преступления властьимущих тиранов были совершены при благословении со стороны церковников,… и творятся сегодня.
Примитивность и глупость подобной пропаганды церковников настолько очевидны, что скорее дискредитируют церковников, чем укрепляют их влияние.
В мире существует объективная реальность, которая не зависит от желания или нежелания РПЦ считаться или не считаться с ней. Такой объективной реальностью является разделение общества на классы по отношению к средствам производства и распределению материальных благ в классовом обществе. Одна его часть паразитирует за счёт другой, присваивая себе произведённый эксплуатируемыми прибавочный продукт. Пока такое классовое разделение в обществе существует, непримиримая борьба различных социальных групп и классов неизбежна. Церковь же, как показала вся историческая действительность, будет непременно на стороне консервативных сил, тормозящих развитие общества. Всё большее число людей из разных социальных слоёв будет вовлекаться в активную общественную деятельность с целью борьбы за улучшение своих жизненных условий. По мере роста этой активности и её результатов влияние церкви на умы людей будет ослабевать. Передовая часть общества будет руководствоваться не пустой верой в Бога, а знанием законов развития человеческого общества, увлекая за собой остальные угнетённые массы.
Диалектика развития общества говорит о том, что его развитие не обязательно должно быть прямолинейным - могут быть приливы и отливы и даже откаты далеко назад. Вместе с Карлом Марксом мы обоснованно заявляем:
- Чем бы дело ни кончилось на этот раз, но всемирно-исторический этап пройден, и Человечество движется к бесклассовому обществу.
В публикации использованы материалы из газеты
«Сталинградское преодоление», № 33-34
ПОЧЕМУ МНОГИЕ ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРОФЕССОРА, РЕЛИГИОЗНЫ
Все эксплуататоры, учёные и неучёные, стараются показать, что они верят в бога. Для чего и почему они это делают? Да потому, что религия им выгодна. Поэтому даже тогда, когда они не верят сами, они стараются показать, будто верят. Например известный французский философ Вольтер сам в бога не верил, но говорил: «Для народа религия нужна как кнут».
Известный «святой», чтимый православной церковью, Григорий Назианзин (богослов) писал другому почитаемому православной церковью - «блаженному» Иерониму. «Надо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу: чем меньше она понимает, тем больше она восхищается. Наши отцы и учителя не всегда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятельства и потребности».
Епископ Синези в 410 году писал: «Народ положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ним невозможно иметь дело. Что касается меня, то я всегда буду философом только для себя; для народа же - только священником» (то есть обманщиком). Один из римских пап, получая богатые денежные пожертвования, сказал одному из своих приближённых священников-кардиналов: «Смотри-ка, брат, ведь басня-то об Иисусе Христе - штука доходная!».
Те профессора, которые заявляют, что они верят в бога - лицемеры, обманщики, которые действуют так потому, что это выгодно эксплуататорам, потому, что в буржуазных странах большинство учёных связано с эксплуататорами, зависит от них. Те, которые искренне верят, - вовсе не люди науки, а попы в профессорском мундире, хотя бы у них и были ценные научные работы. Они не имеют мужества довести свои выводы до конца, признать, что наука и религия несовместимы. Лучшим примером непримиримости науки и религии являются так называемые «обезьяньи процессы» в США. Американская буржуазия судит и сажает в тюрьму людей только за то, что они отвергают священность Библии и поддерживают учение английского учёного Дарвина о происхождении человека.
1925-1931 годы Е. Ярославский, «О религии», страница 211
Москва, 1957 год
(В феодальные времена церковники были в числе крупнейших землевладельцев и крепостников).
Вызывающая роскошь сегодняшних церквей не оставляет никаких сомнений, что церковь располагает огромными финансовыми ресурсами. Откуда они берутся у «святых отцов», отрешённых от «мирской суеты»?
Прежде всего, церковь является привилегированной содержанкой капитала за её верную службу по идеологическому обеспечению господствующего класса паразитов.
НИ ШАГУ НАЗАД!
Несколько лет назад буржуазия России поставила перед законодательной властью задачу изменить действующий Кодекс законов о труде - КЗоТ - в сторону интересов угнетателей. Однако эта инициатива эксплуататоров натолкнулась на упорное сопротивление со стороны активной части организованных рабочих. Стремление буржуазии изменить действующий КЗоТ преследует цель законодательно закрепить неограниченный диктат собственников средств производства и одновременно заложить правовые основы для сверхэксплуатации рабочих масс. Фактически буржуазия пытается отбросить права рабочих на предприятиях далеко назад, к концу 19 века, поставив рабочие массы в положение совершенно бесправной рабочей скотины.
Натолкнувшись на организованное сопротивление, буржуазные власти стали хитрить и маневрировать, предлагая различные свои варианты КЗоТ с учётом реальной ситуации. Однако все без исключения проекты КЗоТ, инициируемые представителями буржуазной власти, по своей сути являются крайне реакционными. Их отличие друг от друга определяется лишь камуфляжем из юридического словоблудия. Эти варианты КЗоТ фактически лишают наёмных работников, прямо или косвенно, всех прав на организованную защиту своих интересов при найме на работу, при исполнении трудовых обязанностей и при увольнении.
Не принижая значения - как одной из форм сопротивления наступлению капитала - организации протестных акций эксплуатируемых масс против пересмотра КЗоТ в пользу эксплуататоров, группа активистов разработала в 1995 году проект КЗоТ в пользу рабочих и внесла его в качестве альтернативного на рассмотрение в Государственную Думу.
Этот тактический шаг заложил принципиальные основы для перехода от тактики оборонительной борьбы к тактике наступательных действий в данных условиях.
О НАШЕМ КЗОТЕ
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Трудовой кодекс, который многими организациями рабочего движения России идентифицируется в качестве «нашего КЗоТа» - именно так понимается, - впервые был сформулирован в 1995 году специалистами Фонда рабочей академии и Объединения рабочих профсоюзов «Защита». В Государственной Думе его поочередно представлял ряд депутатов. В настоящее время эту «вахту» принял депутат Шеин - Сопредседатель Межрегионального объединения рабочих профсоюзов России «Защита труда». Поэтому нынешнее его название - «Трудовой кодекс» депутата Шеина.
Все эти годы наш КЗоТ неизменно поддерживался всеми рабочими профсоюзами «Защита» и их союзниками - левыми партиями и секциями рабочего движения. Этими силами были подготовлены и осуществлены три крупномасштабные акции в поддержку нашего КЗоТа. Наиболее успешные акции были проведены 17 мая и 1 декабря 2000 года. Прошлогодние акции в поддержку КЗоТа Шеина сорвали планы Президента и Правительства по принятию правительственного КЗоТ в 2000 году. Из этого можно сделать вывод, что рабочее движение даже немногочисленными силами, которыми оно располагало, МОЖЕТ добиваться поставленных целей. Для этого необходимо действовать сплочённо, целенаправленно, согласованно и решительно. Следует отметить, что борьба за наш КЗоТ - единственный «пятачок», плацдарм на фронте борьбы российского пролетариата, на котором удалось остановить и сдержать наступление классового противника, принудить его к беспорядочному топтанию на одном месте. Это «топтание на месте» продолжается уже 5 лет.
НАСТУПАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР НАШЕГО КЗОТ
Принятая в КЗоТе Шеина концепция (необходимо понимать, что этот проект КЗоТ является продуктом коллективного труда) может быть оценена как НАСТУПАТЕЛЬНАЯ. Авторы проекта приводят трудовые отношения на производстве в такое состояние, в котором резко должны быть расширены права работников и трудовых коллективов - даже по сравнению с существующим и действующим КЗоТ. Проект ориентирует на 35-часовую рабочую неделю, на 100-процентную оплату простоев по вине администрации, на развёртывание самоуправления трудовых коллективов, на допуск в процессы регулирования трудовых отношений других, а не только профсоюзных, организаций трудящихся. Проект усиливает права профсоюзов. Проект стоит на точке зрения относительно прогрессивного Федерального Закона «О профсоюзах», допускающего существование нескольких профсоюзов и нескольких коллективных договоров на одном предприятии. Проект даёт законодательное определение понятий «собственник» и «представитель собственника», которое лишает законной базы существование профсоюзных филиалов администрации, типа ячеек буржуазного профсоюза ФНПР и отраслевых профсоюзов, на производстве. В этом пункте Проект законодательно закрепляет Конвенцию Международной организации труда - МОТ - «О профсоюзах», ратифицированную СССР, но систематически игнорируемую в Российской Федерации. Проект Шеина стоит на той точке зрения, что КЗоТ, отвечающий интересам трудящихся, должен включать в себя все законодательные положения, касающиеся производственных отношений и ныне распылённые по многим федеральным законам. Этот Проект устанавливает своё юридическое главенство и требует приведения в соответствие со своими положениями других законов («О профсоюзах», «О коллективных трудовых спорах» и так далее). Наконец, Проект не принимает во внимание такие уголовно-преступные аргументы угнетателей, как «нет денег для выплаты заработной платы», «мы ещё не адаптировались к рыночной экономике» и тому подобные. Этим пунктом ещё раз подтверждается наступательный характер данного Проекта. Именно эта наступательность в пользу угнетённых принципиально отличает этот Проект от всех остальных и это качество сознательно заложено разработчиками. Считаю, что именно это качество - наступательное - позволило нам остановить натиск буржуазии на данном, очень важном участке классовой борьбы.
«КРИТИКА» И «КРИТИКИ» ПРОЕКТА КЗОТ ШЕИНА
Проект Шеина «критикуют» многие. «Критика» правящих кругов буржуазии заключается в его замалчивании, в дозировании и подтасовках информации о нём, сборе и показе по телевидению «тусовок», участники которых ни одного дня не проработали по найму и все свои мудрствования извлекают из собственных голов, опустошённых реформами и рынком. С этими всё ясно! Наиболее систематическая «критика» изливается со стороны разработчиков Проекта «Восьми». Инициаторами этого Проекта являются буржуазный профсоюз ФНПР - Федерация независимых профсоюзов России - и поддерживающие его отраслевые профсоюзы. Основные их аргументы против проекта Шеина: «Зачем дробить силы? Не лучше ли всем поддержать наш проект, проект «Восьми»?», «Ваш проект - не пройдёт. Проект «Восьми» имеет наибольшие шансы» и тому подобные. Главный их аргумент - «КЗоТ Шеина - социалистический проект и поэтому Дума его отклонит!».
Нетрудно заметить, что сердцевина «критики» с этой стороны - это клеймо «социалистичности». С этой стороны, то есть со стороны ФНПР, мне не приходилось слышать каких-либо других конструктивных замечаний в адрес Проекта Шеина. Наоборот, молчаливо признаётся прогрессивность его по сравнению со всеми остальными проектами. Таким образом, «критика» ФНПР сводится к одному моменту - «социалистичность». Отвечу на эту укоризну по существу.
Риторический вопрос - Может ли КЗоТ Шеина быть «социалистическим», если он не отвергает командующего на производстве капитала во всех его формах: государственной, акционерной, частной???
Второй вопрос - Может ли КЗоТ Шеина быть «социалистическим», если он не выступает против буржуазной власти в государстве и признаёт буржуазные законы???
Подобная «критика» со стороны буржуазных профсоюзов, скорее всего, является формой «клятвы в благонадёжности» перед отечественной буржуазией с их стороны и одновременно «страшилкой», «огородным пугалом» для слоёв угнетённых масс с «пещерным» сознанием.
В действительности проект КЗоТ Шеина является компромиссным вариантом в данной ситуации для угнетателей и угнетённых. Он предлагает правящей буржуазии строить производственные отношения, а рабочим - вести борьбу за свои права на «цивилизованном» уровне, в правовых границах. Кстати, подобная форма борьбы угнетённых принципиально менее опасна для буржуазии, то есть выгодна ей. Однако правящие круги не хотят этого компромисса и отвергают данный вариант по одной причине - сверхжадность, стремление выжать максимальную прибыль через сверхэксплуатацию рабочих масс в России. Правда, этот компромиссный вариант на данном этапе выгоден одновременно и рабочим, всему российскому пролетариату. Он создаёт, в данной ситуации, необходимые благоприятные условия для самоорганизации рабочих и всестороннего обучения классовой борьбе.
Приведу ещё один источник «критики». Формально им является самарский Стачечный комитет и их единомышленники в других городах. Эта группа заявляет, что проблема трудового законодательства рабочий класс России не интересует и не должна интересовать, так как любое законодательство при буржуазном строе является эксплуататорским по отношению к рабочим массам. Эта группа обвиняет нас в том, что борьба за наш КЗоТ отвлекает, мол, пролетариат от его главной задачи - взятия власти. Эти доводы я выделяю как основные, отбросив их облыжные, безответственные обвинения частного характера. В лучшем случае, эта группа окончательно запуталась в вопросах классовой борьбы и скатилась на левацкие позиции, которые можно с полным основанием квалифицировать как политический авантюризм. В худшем случае, подобная группа мечтает протащить к власти «новых» эксплуататоров под видом революционных преобразований, на спине и крови пролетарских масс. С подобного рода извращениями большевики вели непримиримую борьбу до революции, в революционное время и после неё. Наиболее наглядно подобные контрреволюционные силы проявили себя в пятидесятые годы. Однако, я не намерен вступать в дискуссию с этими «странными товарищами» по другим причинам - из-за отсутствия у них конструктивной критики, из-за сплошной путаницы и демагогии. Более того, отсутствие у этой группы «критиков» реальных корней в рабочем движении делает дискуссию совершенно излишней, бесполезной.
РАБОЧИЕ ПОПРАВКИ К КЗОТУ ШЕИНА
С целью оперативного обсуждения проекта КЗоТ Шеина Совет ОРП «Защита» организовал электронную конференцию, подключив к ней все организации, принимавшие участие в борьбе за рабочий КЗоТ в 2000 году. Часть поступивших предложений была учтена сразу, часть предложений была принята на мартовском заседании Российского комитета рабочих. Мы, наблюдавшие за процессом вноса поправок и анализировавшие их, отмечаем, что эта новая форма подобной законодательной работы рабочих организаций показала все те преимущества, на которые рассчитывал Совет ОРП «Защита». Для иллюстрации приведу прохождение поправки товарища Старостина из Новосибирска.
Товарищ Старостин внёс предложение запретить применение сдельной формы оплаты труда на опасных работах. Действительно, существующее законодательство не обращает внимания на зависимость тех или иных форм оплаты труда от характера выполняемой работы. Товарищ Старостин весьма доказательно аргументировал внесение своей поправки - шахтёры, в частности, связанные сдельной оплатой труда, продолжают свою работу несмотря на показания приборов, фиксирующих присутствие метана в опасном количестве. В результате это приводит к большим авариям с человеческими жертвами.
Профсоюз «Защита» ВНИИЭФ поддержал товарища Старостина и привёл свои факты. Вот один из них. В 1998 году инженер Захаров, связанный той же сдельной (аккордной) системой оплаты труда, при монтаже ядерной сборки получил гипервысокую дозу облучения и скончался. Это произошло в результате пренебрежения им правилами техники безопасности из-за погони за повышенным заработком. Эту поправку поддержали многие организации.
На сегодняшний день проект КЗоТ Шеина подготовлен к внесению для рассмотрения в Государственной Думе Российской Федерации.
НАШИ ЗАДАЧИ
С 1995 года, с момента рождения нашего КЗоТ, малочисленная группа его создателей обрела социальную «плоть и кровь» сотен тысяч сторонников. Казалось бы непримечательный, на первый взгляд, фактор обратился в фактор яростного противоборства с интересами класса угнетателей, в фактор сплочения рабочих масс на данном этапе борьбы. Эти выводы не только воодушевляют, но и создают условия для постановки конкретных задач на 2001 год в организации рабочего движения. Суть новых задач заключается в том, чтобы намерение президента, правительства, российской буржуазии протащить один из вариантов правительственного КЗоТ в текущем году (о чем свидетельствуют Послание к Федеральному Собранию от 03.04.2001 года) натолкнулось на решительное и организованное намерение угнетённых масс узаконить наш, рабочий КЗоТ - и тоже в текущем году. В худшем случае - заставить правительство отступить на исходные рубежи пятилетней давности.
Город Арзамас-16
Гамов В. Г. - Сопредседатель
Межрегионального объединения рабочих
профсоюзов России «Защита труда»
Мы проанализировали два весьма важных конкретных тактических направления в борьбе рабочего класса России в данной ситуации.
Идеологическое направление - борьба против реальных намерений господствующей буржуазии утвердить в обществе церковное мракобесие в качестве господствующей идеологии, обслуживающей паразитические интересы угнетателей.
Социальное направление - борьба против попыток буржуазии законодательно отбросить далеко назад права рабочих в трудовых отношениях и положение эксплуатируемых масс на предприятиях России.
Оба направления мы рассмотрели на конкретных примерах и фактах. Эти направления неразрывно взаимосвязаны между собою, и успех борьбы на одном из них будет способствовать получению положительных результатов на другом. Пренебрежение принципиальной важностью одного из этих направлений неизбежно приведёт к сокрушительному поражению на другом направлении. Подобное пренебрежение является признаком дремучей политической безграмотности и преступно по отношению к задачам и целям классовой борьбы.