ОППОРТУНИЗМ и РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Не нам ли, сегодняшним марксистам, адресовано ленинское требование: "всякое революционное направление, если оно только действительно думает о серьезной борьбе, не может обойтись без боевой революционной организации"?

Не нам ли упрек, что самым грубым непониманием марксизма называет Ленин избавление себя «от обязанности создать … лучшую организацию революционеров». «Массовое стихийное рабочее движение» «именно возлагает на нас эту обязанность, ибо стихийная борьба пролетариата и не сделается настоящей "классовой борьбой" его до тех пор, пока эта борьба не будет руководима крепкой организацией революционеров». "Если мы начнем с прочной постановки крепкой организации революционеров, — считал Ленин, — то мы сможем обеспечить устойчивость движения в его целом". («Что делать?»)

Не встречаем ли мы теперь того же отлынивания от этой обязанности, которое разоблачал Ленин и которое теперь возобновляется под тем же предлогом, что рабочие апатичны, не ведут борьбу, что сколько-нибудь значительное движение рабочих отсутствует (тем более, революционное!), и что историческая роль рабочего класса становится сомнительной, а посему — не время для революционных организаций? Не являются ли рассуждающие таким образом коммунисты сознательными или бессознательными выразителями тех идей, которые Ленин называл мещанством, на разрыве с которыми он настаивал неустанно? И вообще, могут ли такие идеи выдвигаться под знаменем коммунистической партийности?

Ленин, требуя окончательного разрыва с мещанскими идеями социализма, подчеркивал их безусловную реакционность, поскольку они выступают в качестве социалистических теорий. Они — реакционные, поскольку изображают наше государство чем-то над классами стоящим и потому негодны и неспособны оказать какую-нибудь серьезную и честную помощь эксплуатируемому населению. Закрывая глаза на враждебную противоположность интересов рабочего класса и интересов буржуазии, оппортунистическое течение в социализме и пролетариате развращает социалистическое сознание, опошляет марксизм, проповедует теорию притупления социальных противоречий, объявляя нелепостью идею социалистической революции и диктатуры пролетариата, сводя рабочее движение и классовую борьбу к борьбе за мелкие, постепенные реформы, используя парламентские методы борьбы.

О революции сегодня не хотят и слышать, зачастую потому, что революционность признавалась и признается сегодня только на словах, отсутствуя на деле. Это привело к тому, что многие, называющие себя коммунистами, а то и большевиками, желая привести в соответствие слова и дела, считают, что о революционности теперь не может быть и речи. Эти, с позволения сказать, коммунисты, страшась самого слова "революция", пытаются при помощи высосанных из пальца теоретических выкидышей помешать созданию в Украине революционной организации, отбросить на невообразимо далекую перспективу разворачивание в стране революционного движения.

«Оба эти направления, — пишет Ленин, — и оппортунисты и «революционисты» … не понимают нашей первой, и самой настоятельной практической задачи: создать организацию революционеров, способную обеспечить энергию, устойчивость и преемственность политический борьбы».

Задумайтесь, почему нечасто слышно сегодня от коммунистов, о том, что построение революционной партии — самый наболевший вопрос и самая наболевшая задача? Выходит, и сегодня немало найдется тех, кто, будучи членами коммунистических партий и называя себя коммунистами, все же остаются чуждыми, как и в 1902 году, тому пониманию, что коммунист "должен, прежде всего, думать об организации революционеров, способной руководить всей освободительной борьбой пролетариата".

Сегодня нередко коммунистами зовутся те, кто приемлет теорию марксизма, за исключением ее революционного характера и учения о классовой борьбе. Невозможно отрицать, считает Ленин, "что учение о классовой борьбе — центр тяжести системы воззрений Маркса", что "упущение из виду классовой борьбы свидетельствует о грубейшем непонимании марксизма". Поэтому истинные коммунисты исходят из такого вывода этой теории: "из буржуазного общества может быть только один выход, необходимо вытекающий из самой сущности буржуазного строя, — именно классовая борьба пролетариата против буржуазии", доведенная до общенационального масштаба, до захвата власти, до установления диктатуры пролетариата. Причем, их политическая деятельность не состоит в том, чтобы делать все за рабочих, за их и во имя их, а содействовать развитию созидательной борьбы самих рабочих. Кто не понимает и не приемлет этих ленинских положений, тот не коммунист.

По поводу стенаний "тоже-коммунистов" о пассивности и неорганизованности рабочего класса и о его неготовности к революционной борьбе Ленин писал: "Пассивность и реакционность рабочего класса — это есть признак несоответствия и несостоятельности его авангарда — коммунистической партии, не выполняющего своей роли"... "Но только лицемеры или дурачки могут не понимать, что особенно быстрые успехи революции в России связаны с долголетней работой революционной партии в указанном направлении, когда годами создавался систематический нелегальный аппарат для руководства демонстрациями и стачками, изучались детально приемы, издавалась нелегально литература, подводившая итоги опыта борьбы и воспитывавшая всю партию в мысли о необходимости революции, воспитывались вожди масс для подобных случаев и т. д., и т. п."

 Приведенные цитаты из трудов Ленина раскрывают сущность самих обвинителей рабочего класса. Как говорят в народе: "Нечего  на зеркало пенять, коли рожа крива"!

 Сегодня все коммунистические и другие общественные организации трудящихся, их средства информации первым делом стремятся зарегистрироваться в буржуазных структурах министерства юстиции, старательно соблюдая требования буржуазной конституции, буржуазного законодательства. А это — ли не есть то самое соглашательство, или, по-другому говоря, оппортунизм в чистом виде? Мало того, это еще и предательство по отношению к своим же наиболее активным товарищам, т. к. при регистрации необходимо подавать весь состав руководящего органа с указанием точного адреса. Что это: невежество, тупость? Думаю, что ни то, ни другое. Просто инициаторы — создатели подобной организации и не думают вести серьезную борьбу с буржуазным государством, а, наоборот, примазываться к нему, создавая видимость борьбы, получая соответствующую мзду за раскол и дезориентацию рабочего класса.

 Подводя итог вышесказанному, думаю, что было бы наивно предполагать, что при существующем ныне "разброде и шатании" в рабочем и коммунистическом движении можно рассчитывать на рост политической активности рабочих. И в подтверждение своих слов приведу высказывание одного рабочего из России. "Мы знаем, что сегодня у нас есть несколько Компартий и они, естественно, оказывают негативную роль на рабочее движение. Они не являются признанным авангардом".

 "Осколки КПСС, по сути та борьба, которую они ведут — это еще те драчки за право командовать рабочим классом. Компартии мешают организоваться, объединиться. Они плодят под себя бумажные Советы, а, с другой стороны, дезорганизуют других трудящихся".

 Так вот в этом-то и проявляется весь смысл существующих сегодня разного рода организаций — привлечь на свою сторону. Вспомним ленинское "...не вместе с ними, не за них, не во имя их — а их самих мы должны организовывать на борьбу с существующим режимом". Так вот, если появится такая организация, сами собой отпадут проблемы, связанные с легитимностью, принадлежностью печати, с отсутствием идей и организационного ориентира для пролетариата и т. д.

 Поэтому сегодня всем истинным коммунистам и сознательным рабочим, которые считают себя сторонниками ленинского теоретического и практического наследия, необходимо организоваться в единый кружок, точнее, а Организационный комитет. На базе Оргкомитета организовать постоянное изучение основ марксизма-ленинизма, наладить выпуск регулярно издаваемой газеты, разработать теоретическую базу, программу будущей организации, развернуть работу в среде рабочего класса. Острие всей этой деятельности должно быть направлено в сторону создания, используя терминологию В. И. Ленина, "марксистской партии нового типа", которая, не занимаясь никакими выборными кампаниями, будет организовывать рабочих на борьбу за их права, неустанно и постоянно нести идеи социализма в массы. И когда в народ, в массы, в трудовые коллективы пойдут политически грамотные пропагандисты и агитаторы, которые смогут грамотно объяснить не только что такое оппортунизм, но и что такое советская власть, диктатура пролетариата и в чем их преимущество, а газета будет правдиво, без фальши и заигрывания вести полемику с различного рода политическими организациями, помогая пролетарским массам разобраться в вопросе "кто есть кто?", он медленно, болезненно, но сам начнет излечиваться от этой политической чумы, унаследованной от КПСС и нынешних ее осколков. И когда избавившись от этого оппортунистического равнодушия и безразличия, революционно настроенный пролетариат неминуемо перейдет от пассивного возмущения к активным действиям, тогда вопрос о проведении Социалистической революции станет неизбежной и объективной необходимостью.

 Арсен Булатов.

Газета "Слушай товарищ", №1, 2008

вернуться к статьям

Гостевая книга

Форум

 Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz