Пролетарская газета 
    Интернет-версия

№17 '2002 г.

Содержание:

1. Третий съезд Европейских профсоюзов

2. Направление главного удара

3. Практика рабочего движения

4. Украина

5. Всплески очередного буржуазного «чуда»

6. У русского и индийского пролетариата - одни и те же проблемы

7. Отголоски хрущёвского ревизионизма

8. Энвер Ходжа. Хрущёвцы: Воспоминания

 

 Cкачать этот номер полностью: 
word.doc    word.zip    htm.zip

Читать:
предыдущий №    следующий №
свежий номер

 

ГЛАВНАЯ

НОМЕРА

НОВОСТИ

ЛИСТОВКИ

ИЗДАНИЯ

КОНТАКТЫ

   

ПРАКТИКА РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ

РОССИЯ

ПРОФСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

    В начале марта состоялся внеочередной съезд профсоюза локомотивных бригад железнодорожного транспорта. Съезд отметил:
    - заработная плата рабочих не обеспечивает достойного уровня жизни;
    - ухудшающиеся условия труда создают прямую угрозу здоровью и жизни рабочих и не обеспечивают безопасности движения поездов;
    - проводимая правительством России реформа железнодорожного транспорта не предусматривает сохранения рабочих мест, переобучения и последующего трудоустройства работников;
    - вступивший в действие новый Кодекс законов о труде законодательно закрепил ухудшение положения рабочих и их профсоюзов.
    Съезд постановил - особое внимание уделить количественному и качественному укреплению первичных организаций, наладить устойчивый обмен информацией и опытом, развивать правовую службу и инспекции профсоюза, укреплять финансовую самостоятельность профсоюза, активизировать участие в ведении коллективных переговоров с администрацией, считать важнейшей задачей практическое осуществление пролетарской солидарности.

ЗАБАСТОВКИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

    19 марта рабочие локомотивных депо, обслуживающих Ярославское и Горьковское направления Московской железной дороги, объявили о начале забастовки. БАСТУЮЩИЕ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

    Европейский опыт по передаче железнодорожного транспорта в частные руки и разрыв единого цикла обслуживания перевозок привёл к резкому увеличению числа катастроф с человеческими жертвами.
    Приватизация направлена исключительно на обогащение узкого круга паразитов-приватизаторов и чиновников, причастных к этому преступлению. Погоня приватизаторов за максимальной прибылью приведёт к массовому увольнению рабочих, к сверхаммортизации подвижного состава и технических средств обслуживания до состояния опасного износа. В результате этого увеличится интенсивность труда оставшихся рабочих, снизится уровень производственной безопасности, ухудшатся условия перевозки пассажиров, сократится количество пассажирских поездов и рейсов.
    Бастующие приняли решение всеми доступными средствами разъяснять пассажирам причины забастовки, объяснять, что забастовка защищает интересы не только рабочих железных дорог, но и всех пассажиров, то есть подавляющего большинства граждан России, что забастовка направлена против повышения цен на проезд, за улучшение обслуживания пассажиров и обеспечение их безопасности при пользовании железнодорожным транспортом.
    Тула. 19 марта рабочие локомотивного депо станции Узловая провели забастовку с требованием увеличения заработной платы и улучшения условий труда. Администрация депо подала на рабочих иск в областной суд, обвинив их в несоблюдении требований Кодекса законов о труде в части процедуры объявления забастовки. Буржуазный суд признал забастовку незаконной. Решение суда наглядно продемонстрировало рабочим, что искать справедливости в буржуазном суде против произвола угнетателей бесполезно, что времена законопослушных забастовок уходят в прошлое.

ТРЕБОВАНИЯ РАБОЧИХ «АЭРОФЛОТА»

    Авиаспециалисты компании «Аэрофлот» объявили о намерении начать 30 марта забастовку. Руководство этой кампании в течение 15 месяцев игнорировало требования рабочих об улучшении условий труда и оснащении цехов необходимым оборудованием, позволяющим качественно выполнять подготовительные работы по обеспечению безопасности эксплуатации самолетов. Руководство «Аэрофлота» обратилось в суд с иском о незаконности забастовки. В ответ на угрозу руководства компании рабочие «Аэрофлота» ответили:
    - Если суд признает забастовку незаконной, то мы найдём другие, более эффективные формы борьбы за свои права и не отступим.

ЗАБАСТОВКА РАБОЧИХ МОРСКОГО ПОРТА

    Игарка. Рабочие порта не получают заработную плату в полном объёме с ноября 2001 года. Задолженность по заработной плате превысила 13 миллионов рублей. В марте рабочие порта объявили забастовку и провели ряд других акций протеста против подобного наглого грабежа. Воспользавшись ситуацией, администрация города путём махинаций, обмана, пустых обещаний и мелких подачек рабочим пытается направить их недовольство к требованию передачи порта в собственность городской администрации. 71% уставного капитала порта в Игарке находится в собственности государства. Мелкобуржуазная доверчивость рабочих может обернуться для них катастрофой. Местные приватизаторы пытаются руками рабочих присвоить порт, превратив его в источник собственной наживы.
    Приватизация порта местной властью приведёт лишь к резкому ухудшению положения рабочих и всего населения города. В этом отношении особенно поучительным является печальный опыт недавнего прошлого шахтёров Кузбасса.
    Рабочим Игарки необходимо немедленно и решительно воспрепятствовать любым попыткам приватизации порта.

ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОТЕСТ

    Екатеринбург. Городские власти приняли решение сократить бесплатную медицинскую скорую помощь на 10% и уволить 40 водителей и 160 медицинских работников бригад Скорой помощи. Профсоюз транспортников приступил к подготовке общегородской забастовки с требованием отменить преступное решение Управления здравоохранения. Одновременно профсоюз потребовал повысить заработную плату медицинским работникам на 50%.
    Забастовочный комитет обратился к рабочим городского транспорта и ряда других предприятий с призывом присоединиться к забастовке работников Скорой помощи. Уже 1 апреля начались собрания трудовых коллективов в троллейбусных и трамвайных депо, митинги на конечных автобусных остановках по обсуждению призыва профсоюза транспортников. К забастовке сразу присоединились работники районных отделений «Роспечати». В результате проводимых властями реформ в системе «Роспечати» намечено закрыть значительное число районных стационарных точек по продаже периодической печати.
    Первые переговоры бастующих с администрацией города убедительно продемонстрировали, что буржуазные власти панически боятся организованных и решительных выступлений угнетённых масс.

ЗАБАСТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА

    Томск. 20 марта прошла предупредительная забастовка водителей «Спецавтохозяйства». Забастовка началась стихийно из-за очередного понижения заработной платы. Водители заявили, что в случае невыполнения их требований они на длительное время блокируют техникой все центральные улицы города.

УПОРНАЯ БОРЬБА РАБОЧИХ ВЫСОКОГОРСКОГО ЗАВОДА

    Свердловская область. 7 февраля на Высокогорском механическом заводе началась длительная забастовка рабочих цеха спецпродукции и цеха товаров народного потребления. В забастовке участвуют более 600 человек. Рабочие приходят на рабочие места, но к работе не приступают. Остальные цеха не бастуют, но забастовку поддерживают. Забастовка началась стихийно. В конце рабочего дня «Скорая помощь» увезла в больницу работницу цеха спецпродукции, потерявшую сознание в результате голодного обморока. Коллектив стихийно устроил собрание, на котором принял решение организовать забастовку с требованием погашения задолженностей по заработной плате в полном объёме. Трудовой коллектив уже дважды выражал недоверие директору, но по чьей-то воле он продолжал сидеть в своём кресле.
    Узнав о волнениях на заводе, директор тут же отбыл в Москву, чтобы, по его словам, выбить деньги на заработную плату рабочим и обсудить вопрос о переводе завода в федеральный государственный имущественный комплекс. Это, мол, даст возможность перейти на государственное бюджетное финансирование и избежать банкротства. Позднее выяснилось, что это было хитрой уловкой с его стороны. К конфликту подключился губернатор области, но его вмешательство тоже оказалось обманным манёвром и рабочим принесло один вред.
    Забастовка цеха спецпродукции парализовала работу завода-смежника, нижнетагильского химического завода «Планта». Администрация «Планты» предложило авансировать рабочих цеха спецпродукции под будущий заказ при условии прекращения забастовки. Рабочие согласились на это предложение.
    Предательство рабочих цеха спецпродукции ослабило ряды бастующих. Однако рабочие цеха товаров народного потребления продолжили забастовку силами только своего коллектива. Оказавшись в изоляции, бастующие рабочие создали «забастовочный фонд», чтобы хоть как-то поддержать наиболее нуждающихся товарищей.
    Инициативное создание касс взаимопомощи является ещё одной формой самоорганизации рабочих.

    Провокации со стороны администрации в отношении бастующих не прекратились. Позднее администрация завода-смежника предложила незначительный аванс группе рабочих бастующего цеха, которая выполняла военный заказ, на условиях прекращения ими забастовки. Но рабочие категорически отклонили это предложение, оценив его как подкуп и шантаж. Рабочие отказались от позорной сделки и не предали своих товарищей.
    13 марта ряд сотрудников отдела главного метролога и центральной лаборатории, в соответствии с Кодексом законов о труде, написали заявление о прекращении работы из-за длительной невыплаты заработной платы и законно присоединились к бастующим.
    Администрация завода и буржуазные власти не только пытались подкупить часть рабочих, чтобы расколоть и ослабить ряды бастующих, но шли на откровенный обман. Однако мелкие подачки быстро заканчивались, а обман действовал кратковременно. Подобная буржуазная подлость ещё более накаляла обстановку на заводе. К середине марта ситуация резко обострилась и возникла угроза перерастания локальной забастовки в массовую.

«ЗАБАСТОВКА» БЕЗРАБОТНЫХ

    Ямало-ненецкий автономный округ, город Губкинский. 10 декабря 2001 года все работники предприятия «Северостройгаздобыча» были принудительно отправлены в отпуск без оплаты. Администрация пошла на этот хитрый манёвр, чтобы избежать сопротивления рабочих в период подготовки условий для продажи предприятия. 5 февраля в Салехарде состоялся арбитражный суд, который не признал предприятие «Северостройгаздобыча» банкротом и назначил временного внешнего управляющего. Ситуация осложнилась. Несмотря на решение арбитражного суда администрация в середине февраля издала приказ об увольнении всего коллектива предприятия. В ответ на подобный террор рабочие объявили бессрочную забастовку.
    Безработные рабочие, не имея возможности действовать на территории предприятия, блокировали проходные завода и транспортные ворота. Таким путём бастующие воспрепятствовали разворовыванию заводского имущества. Решительность действий рабочих вынудила буржуазные власти города и внешнего управляющего вступить в переговоры с забастовочным комитетом.

ОТ СТИХИЙНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ -
К ОРГАНИЗОВАННОЙ ЗАБАСТОВКЕ

    Омск. В начале апреля на предприятии «Омскагрожилстрой» началась забастовка. Забастовка началась со стихийных волнений. Поводом для волнений послужила смерть 42-х летнего Андрея Кондратьева. Рабочий умер от физического истощения. Коллектив предприятия уже несколько месяцев не получал заработную плату. На предприятии изготавливаются конструкции домов для экстренного строительства жилья. Рабочим приходится строить жильё в условиях чрезвычайных ситуаций, в короткие сроки. Поэтому их труд является крайне напряжённым, изнурительным. Именно они участвовали в ликвидации последствий наводнения в городе Ленске в прошлом году. Местные и центральные власти обманули рабочих и не оплатили их труд. Бастующие потребовали полностью погасить задолженности по заработной плате. Администрация объявила забастовку незаконной. Однако террор со стороны руководства предприятия и местных властей не запугал коллектив и не смог ликвидировать забастовку. Бастующие приходили на рабочие места, но к работе не приступали.
    Бастующий коллектив создал на предприятии рабочий профсоюз, вошедший в состав Сибирской конфедерации труда. Это позволило более организованно продолжить акцию протеста и получить поддержку со стороны региональной рабочей организации.
    Администрация пригрозила нанять штрейкбрехеров, чтобы с их помощью сорвать забастовку. В ответ на это рабочие взяли под контроль проходные, чтобы не допустить на территорию завода штрейкбрехеров. Одновременно рабочие взяли под контроль электрические рубильники, чтобы оперативно отключить станки от электрического питания, если штрейкбрехерам удалось бы каким-либо образом проникнуть на завод.
    Рабочий профсоюз создал Комитет по контролю за отгрузкой готовой продукции и материалов. Рабочие блокировали вывоз продукции с территории предприятия. Комитет по отгрузке разрешил вывоз только той продукции, за которую заказчик уже рассчитался и полученные от заказчика деньги были использованы на выплату заработной платы рабочим.

Гостевая книга

Форум

   

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz